ТОП самых проблемных АКПП

У автоматических коробок передач весьма неоднозначная репутация: одни хвалят их и готовы тратить колоссальное количество средств на их обслуживание, другие же даже не хотят садиться за руль автомобиля, у которого установлена автоматика. Причины подобного могут быть различными, но стоит отметить, что отрицательные отзывы относительно некоторых коробок полностью обоснованы, из-за чего водителю перед покупкой собственного автомобиля будет не лишним прочитать о моделях, с которыми вообще не стоит связываться.

В подобный список входят следующие автоматические коробки.

Коробка Peugeot AL4.

Проблемы у этих коробок начались с первого поколения, так что репутация их не задалась с самого начала.

Основные проблемы касаются весьма ненадежной конструкции самой коробки, в частности конструкции гидротрансформаторов, клапанов и неэффективной системы охлаждения.

Кроме того, коробка в большом количестве потребляет масло и очень быстро изнашивает подшипники. После модернизации некоторые проблемы были устранены, в частности трудности с охлаждением, но на обслуживание коробки все равно будет уходить сильно много средств и сил.

Коробка GM 6T30.

Данную коробку можно часто встретить на малолитражках, а для других автомобилей есть боле мощные модернизации.

Первые неприятности начинаются с того, что коробка может просто заклинить барабан на определенной передаче (4, 5 и 6). Если это происходит, то единственный выход – это отправить машину в сервис.

Также проблемы может создавать блок соленоидов, который изнашивается и начинает работать с толканием. Опять же, как только подобное происходит, приходится раскошеливаться на ремонт, а это дорогое удовольствие.

Хуже того, ресурс самой коробки – около 200 тыс./км, а после этого проблем становится куда больше. Естественно, новые модели несколько более живучие, но износ все равно ощутимый.

Коробка Aisin AW55 50.

Пятиступенчатая коробка для переднеприводных автомобилей, которая устанавливается на машины самых разных классов. Несмотря на то что это одна из самых распространенных в мире коробок, ее недостатков это не уменьшает.

Модель отличается тем, что фрикционная накладка муфты имеет графитовое покрытие, которое слишком быстро истирается и попадает в масло, тем самым разносясь по всей коробке и забивая ее. В лучшем случае все останется в фильтре грубой очистки, однако для его очищения или замены коробку все равно придется покупать новую.

Дополнительной проблемой становится гидроблок, который не отличается надежностью. В более новых поколениях прочность его, конечно, увеличилась, но все равно недостаточно, чтобы водитель не беспокоился. Да и в целом коробка редко эксплуатируется больше 200 тыс./км, после чего ей в любую минуту может потребоваться капитальный ремонт.