Советы поэтапной проверки АКПП при покупке подержанного автомобиля

При покупке подержанного автомобиля с автоматической коробкой передач очень разумно внимательно присмотреться к трансмиссии. И даже не потому, что набирающие популярность «автоматы» имеют свойство часто ломаться и быстро изнашиваться. После многих лет контакта с ними мы теперь знаем, что некоторые автоматические коробки передач намного более долговечны, чем некоторые классические механические коробки передач.

Проблема в том, что автоматические коробки передач все еще являются новым решением в Европе. Мы учимся водить автомобили с классическими трансмиссиями, очень часто ездим с такими трансмиссиями годами, вырабатывая соответствующие навыки эксплуатации и обслуживания. Автоматы — это совсем другая история. Поэтому при покупке подержанного автомобиля с «автоматом» всегда следует внимательно смотреть на трансмиссию и оценивать ее реальное состояние. Это лучше, чем ремонт после полугода использования стоимостью от нескольких до десятков тысяч.

 

Как проверить состояние автоматической коробки передач?

Шаг 1. Информационное интервью, т.е. сбор информации о конкретной модели трансмиссии, которая работает с интересующим вас автомобилем.
У вас уже есть автомобиль с автоматической коробкой передач, поэтому теперь вам следует собрать как можно больше информации о самой коробке передач. Вас должно интересовать все, что касается правил и условий его эксплуатации и обслуживания, а также наиболее частых поломок вместе с затратами на типовой ремонт.

Вы можете найти этот тип информации в руководствах, а также во множестве различных отраслевых изданий или на интернет-форумах. Если у вас есть возможность, посоветуйтесь с другом, надежным механиком, который всегда может привести интересный случай, с которым он уже сталкивался. Чем больше вы узнаете о данной коробке, тем меньше он вас удивит.

Шаг 2. Поговорите с нынешним владельцем автомобиля, который вы хотите купить
Разговор с владельцем о машине, которую он продает, обязателен, и, возможно, поэтому он часто выглядит одинаково. Вы задаете обязательный набор вопросов о том, что делалось с этим автомобилем (в данном случае с коробкой передач), как он себя ведет и как обслуживался, а владелец отвечает, что ничего не делалось, машина ведет себя отлично, а сервис был книжный сервис.

Впрочем, может случиться и так, что болтливый хозяин подтолкнет вас к покупке автомобиля с автоматической коробкой передач, ведь, как известно, «автоматы совершенно необслуживаемые; без ремонта, без замены масла. Если вы слышите подобную фразу от нынешнего владельца машины, вы уже знаете, что покупать эту машину нельзя.

Шаг 3. Проверка документации и осмотр автомобиля.
Если выбранный вами автомобиль прошел предыдущие два этапа проверки, самое время ознакомиться с документами. Вас интересует все, что связано с ремонтом и обслуживанием автомобилей. Неплохо попросить автовладельца прислать вам сканы счет-фактур, подтверждающих выполненные работы с автомобилем, в том числе с АКПП. Если в этих документах вы найдете подтверждение ремонта АКПП, то ничего страшного в этом нет. Будет намного хуже, если у машины за плечами 150 000 км пробега и никакого подтверждения о замене масла в установленном в нем «автомате» вы не получите.

Всегда старайтесь осматривать автомобиль на холодном двигателе. Тот же принцип применим и к тест-драйву. Помните, что АКПП по-разному ведет себя на холодном и горячем масле. Такую машину с «автоматом» хорошо будет взять на получасовую прогулку, чтобы можно было проверить, как она работает в полном температурном спектре.

Шаг 4. Визит в автосервис с возможностью подключения к диагностическому компьютеру
Самостоятельно осмотреть автомобиль – дело хорошее, но особенно если речь идет об АКПП и проверке ее состояния, с ней стоит отправиться в профессиональную мастерскую. Действия на этом визите:

Подключите диагностический компьютер и проверьте, например. Состояние блока управления АКПП;
поднимите автомобиль на подъемнике или на яме и внимательно осмотрите ходовую часть на наличие утечек вокруг трансмиссии.
По случаю такого обзора можно, конечно, заценить еще многое, но пока сосредоточимся только на коробке передач.

Дополнительный шаг. Тест-драйв с автовладельцем за рулем
Автоматическая коробка передач, как и некоторые узлы или системы автомобиля, чувствительна в первую очередь к ошибкам, совершаемым самим водителем. И дело не в сервисных ошибках, типа игнорирования смены трансмиссионного масла и фильтра.

Речь идет об ошибках, совершаемых каждый день при обычном вождении. Если вы хотите оценить состояние АКПП на интересующем вас автомобиле, возможно, вы можете использовать небольшую хитрость в шаге 3. Под заранее подготовленным видом попросите владельца машины сесть за руль, и он немного провезет вас по местности (потому что, например, вы хотите оценить комфортность вождения с точки зрения пассажира). При езде с ним внимательно следите за тем, как ваш водитель ведет себя с «автоматом». Вы должны быть особенно чувствительны к таким ошибкам, как:

  • Изменение режима с D на N при стоянке на светофоре,
  • вход в режим P, когда автомобиль все еще движется,
  • вход в режим R, когда автомобиль все еще катится вперед.

Если владелец интересующего вас автомобиля совершает при вас какую-либо из этих 3-х ошибок, значит, он, скорее всего, совершал их и раньше — много раз. А раз так, то «автомат» в этой машине уже сильно подбит и, вероятно, ему осталось мало времени.



    Добро пожаловать на сайт компании "Trans Gear" по ремонту АКПП

    Проверка защиты сайта от ботов, если вы человек, нажмите продолжить.