Советы поэтапной проверки АКПП при покупке подержанного автомобиля

При покупке подержанного автомобиля с автоматической коробкой передач очень разумно внимательно присмотреться к трансмиссии. И даже не потому, что набирающие популярность «автоматы» имеют свойство часто ломаться и быстро изнашиваться. После многих лет контакта с ними мы теперь знаем, что некоторые автоматические коробки передач намного более долговечны, чем некоторые классические механические коробки передач.

Проблема в том, что автоматические коробки передач все еще являются новым решением в Европе. Мы учимся водить автомобили с классическими трансмиссиями, очень часто ездим с такими трансмиссиями годами, вырабатывая соответствующие навыки эксплуатации и обслуживания. Автоматы — это совсем другая история. Поэтому при покупке подержанного автомобиля с «автоматом» всегда следует внимательно смотреть на трансмиссию и оценивать ее реальное состояние. Это лучше, чем ремонт после полугода использования стоимостью от нескольких до десятков тысяч.

 

Как проверить состояние автоматической коробки передач?

Шаг 1. Информационное интервью, т.е. сбор информации о конкретной модели трансмиссии, которая работает с интересующим вас автомобилем.
У вас уже есть автомобиль с автоматической коробкой передач, поэтому теперь вам следует собрать как можно больше информации о самой коробке передач. Вас должно интересовать все, что касается правил и условий его эксплуатации и обслуживания, а также наиболее частых поломок вместе с затратами на типовой ремонт.

Вы можете найти этот тип информации в руководствах, а также во множестве различных отраслевых изданий или на интернет-форумах. Если у вас есть возможность, посоветуйтесь с другом, надежным механиком, который всегда может привести интересный случай, с которым он уже сталкивался. Чем больше вы узнаете о данной коробке, тем меньше он вас удивит.

Шаг 2. Поговорите с нынешним владельцем автомобиля, который вы хотите купить
Разговор с владельцем о машине, которую он продает, обязателен, и, возможно, поэтому он часто выглядит одинаково. Вы задаете обязательный набор вопросов о том, что делалось с этим автомобилем (в данном случае с коробкой передач), как он себя ведет и как обслуживался, а владелец отвечает, что ничего не делалось, машина ведет себя отлично, а сервис был книжный сервис.

Впрочем, может случиться и так, что болтливый хозяин подтолкнет вас к покупке автомобиля с автоматической коробкой передач, ведь, как известно, «автоматы совершенно необслуживаемые; без ремонта, без замены масла. Если вы слышите подобную фразу от нынешнего владельца машины, вы уже знаете, что покупать эту машину нельзя.

Шаг 3. Проверка документации и осмотр автомобиля.
Если выбранный вами автомобиль прошел предыдущие два этапа проверки, самое время ознакомиться с документами. Вас интересует все, что связано с ремонтом и обслуживанием автомобилей. Неплохо попросить автовладельца прислать вам сканы счет-фактур, подтверждающих выполненные работы с автомобилем, в том числе с АКПП. Если в этих документах вы найдете подтверждение ремонта АКПП, то ничего страшного в этом нет. Будет намного хуже, если у машины за плечами 150 000 км пробега и никакого подтверждения о замене масла в установленном в нем «автомате» вы не получите.

Всегда старайтесь осматривать автомобиль на холодном двигателе. Тот же принцип применим и к тест-драйву. Помните, что АКПП по-разному ведет себя на холодном и горячем масле. Такую машину с «автоматом» хорошо будет взять на получасовую прогулку, чтобы можно было проверить, как она работает в полном температурном спектре.

Шаг 4. Визит в автосервис с возможностью подключения к диагностическому компьютеру
Самостоятельно осмотреть автомобиль – дело хорошее, но особенно если речь идет об АКПП и проверке ее состояния, с ней стоит отправиться в профессиональную мастерскую. Действия на этом визите:

Подключите диагностический компьютер и проверьте, например. Состояние блока управления АКПП;
поднимите автомобиль на подъемнике или на яме и внимательно осмотрите ходовую часть на наличие утечек вокруг трансмиссии.
По случаю такого обзора можно, конечно, заценить еще многое, но пока сосредоточимся только на коробке передач.

Дополнительный шаг. Тест-драйв с автовладельцем за рулем
Автоматическая коробка передач, как и некоторые узлы или системы автомобиля, чувствительна в первую очередь к ошибкам, совершаемым самим водителем. И дело не в сервисных ошибках, типа игнорирования смены трансмиссионного масла и фильтра.

Речь идет об ошибках, совершаемых каждый день при обычном вождении. Если вы хотите оценить состояние АКПП на интересующем вас автомобиле, возможно, вы можете использовать небольшую хитрость в шаге 3. Под заранее подготовленным видом попросите владельца машины сесть за руль, и он немного провезет вас по местности (потому что, например, вы хотите оценить комфортность вождения с точки зрения пассажира). При езде с ним внимательно следите за тем, как ваш водитель ведет себя с «автоматом». Вы должны быть особенно чувствительны к таким ошибкам, как:

  • Изменение режима с D на N при стоянке на светофоре,
  • вход в режим P, когда автомобиль все еще движется,
  • вход в режим R, когда автомобиль все еще катится вперед.

Если владелец интересующего вас автомобиля совершает при вас какую-либо из этих 3-х ошибок, значит, он, скорее всего, совершал их и раньше — много раз. А раз так, то «автомат» в этой машине уже сильно подбит и, вероятно, ему осталось мало времени.