Как проверить трансмиссионную жидкость

Трансмиссионное масло выполняет множество важных функций. Служит для смазки контактных элементов в коробке передач, устраняет продукты износа и загрязнения, а также способствует охлаждению. В автоматической коробке передач рабочая жидкость также передает тяговое усилие между компонентами гидротрансформатора.

Каковы симптомы неисправной трансмиссионной жидкости

Признаки недостаточно масла в коробке передач или его необходимо заменить:

  • вибрации и странные звуки при переключении передач
  • может ухудшиться динамика автомобилей с АКПП
  • рывки коробки передач
  • задержка переключения передач
  • автомат переключает передачи, когда этого не следует делать

Как проверить уровень трансмиссионной жидкости

Как проверить уровень масла в АКПП:

  • Подготовьте все необходимые химикаты и инструменты. Вам понадобится гаечный ключ WD-40, металлическая щетка, чистая ткань или бумажные полотенца. Вам также может понадобиться немного масла, вы должны использовать тот же продукт, который уже присутствует в трансмиссии. Чтобы узнать, какая жидкость используется в вашей модели автомобиля, прочтите техническое руководство. В противном случае обратитесь за помощью к специализированным механикам
  • Поднимите автомобиль или поместите его над смотровой ямой. Без этого оборудования, если автомобиль переднеприводный, левое переднее колесо можно снять, чтобы получить доступ к смотровому окну, которое находится в кожухе коробки передач
  • Включите стояночный тормоз
  • Если двигатель только что заглушили, нужно подождать несколько минут, пока масло стечет в поддон
  • Очистите крышку фильтра и область вокруг него металлической щеткой. Протрите чистой тканью с растворителем. Это позволяет предотвратить попадание грязи внутрь
  • Откручиваем колпачок, закрывающий отверстие. Если он застрянет, ослабьте его с помощью WD-40
  • Проверить количество масла в коробке передач. Уровень должен доходить до нижнего края отверстия
  • При необходимости долейте жидкость шприцем
  • Удалите масляные полоски с корпуса коробки передач тканью или бумажной салфеткой
  • Закрутите колпачок
  • Установите все блоки обратно в обратном порядке

В автоматической коробке передач обычно есть щуп для проверки уровня жидкости для автоматической коробки передач (ATF).

Как это делается:

  • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности
  • Откройте капот
  • Найдите контрольный стержень трансмиссии. Обычно ручка яркого цвета, часто оранжевого. При необходимости обратитесь к техническому руководству автомобиля, чтобы найти контрольную штангу
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать некоторое время, пока он не прогреется
  • Если проверка не выполняется после того, как автомобиль проехал, переключитесь на все режимы, удерживая рычаг в каждом положении примерно три секунды. Таким образом, трансмиссионная жидкость может распределяться по всем каналам
  • Переведите рычаг переключения передач в положение «Парковка» или «Нейтраль» в зависимости от модели автомобиля. Точное положение селектора переключения передач часто указывается на контрольной штанге
  • Включите стояночный тормоз
  • Обратитесь к техническому руководству вашего автомобиля, чтобы узнать, должен ли двигатель работать или его следует выключить во время проверки. В частности, некоторые модели Honda требуют выключения двигателя после прогрева
  • Снимите контрольную штангу с коробки передач, протрите ее чистой тканью без ворса
  • Вставьте стержень обратно до упора, затем снова вытащите его
  • Посмотри на бар. Видны две отметки. Один показывает уровень трансмиссионной жидкости, когда двигатель холодный, другой, когда двигатель теплый. Как правило, они обозначаются словами «Холодный» и «Горячий» или цифрами, обозначающими температуру. Если двигатель горячий, след масла на щупе должен быть близок к отметке «Hot» или самой высокой температуре, но не более. Не рекомендуется измерять уровень трансмиссионной жидкости на холодном двигателе, поскольку результат будет неточным
  • При необходимости следует долить жидкость в КПП. Для этого заглушите двигатель и воспользуйтесь воронкой
  • Подождите, пока масло стечет в чашку
  • Запустите двигатель и еще раз проверьте уровень трансмиссионной жидкости

Некоторые автомобили, такие как BMW E46, BMW E39, Audi A4, Audi A6, Volkswagen Passat, оснащены коробкой передач без ревизионной тяги.

Как проверить, достаточно ли масла:

  • Прогрейте коробку передач и доведите ее до рабочей температуры, проехав около 15 км
  • Установите автомобиль на подъемник, пандус или смотровую яму, чтобы получить доступ к днищу кузова
  • Запустить двигатель
  • Переведите селектор передач в соответствующий режим: «Парковка» или «Нейтраль»
  • Открутите смотровую крышку под коробкой передач. Если жидкость вытечет из отверстия, доливать ее не нужно. Снова закрутите колпачок
  • Если ничего не выходит, значит масла недостаточно
  • Налейте больше жидкости через отверстие, снабженное специальным насосом, или с помощью трубки и воронки, пока она не начнет выходить из смотрового отверстия
  • Закройте отверстие крышкой
  • Запустить двигатель
  • Снова открутите крышку и повторите процедуру наполнения
  • Как только жидкость начнет вытекать, закройте отверстие
  • Переключите селектор передач во всех режимах
  • Откройте смотровое отверстие и залейте жидкость в последний раз
  • Закрутите смотровую крышку и крышку заливной горловины
  • Снимите масляные полоски с коробки передач

Когда следует менять трансмиссионную жидкость

Масло в МКПП рекомендуется менять с интервалом 80 000 — 100 000 км, либо каждые пять лет. В полуавтоматических трансмиссиях жидкость необходимо менять каждые 60 000 км. Для АКПП интервалы замены масла очень разные, они во многом зависят от конструкции коробки передач — они могут составлять от 30 000 км до нескольких сотен тысяч. Точный интервал замены для каждой модели автомобиля указан в техническом руководстве автомобиля.

Иногда трансмиссионная жидкость преждевременно теряет свои свойства. Причины:

  • Агрессивный стиль вождения
  • Буксировка тяжелого прицепа
  • Колесо буксует слишком долго
  • Неправильная жидкость для автоматической коробки передач
  • Длительная езда в пробках при высоких температурах
  • Неправильное переключение передач

Итак, каждый раз, проверяя уровень масла, вы можете капнуть каплю трансмиссионной жидкости на ткань и посмотреть на пятно, оно не должно содержать посторонних предметов. Если на контрольной штанге есть черный остаток, сильный запах гари, цвет мутный или сильно изменился, например, если масло было красным или желтым и стало коричневым или черным, то это означает, что жидкость подлежит изменению.

Как заменить трансмиссионное масло самостоятельно

Чтобы заменить трансмиссионное масло в автомобиле с механической коробкой передач, выполните следующие действия:

  • Выясните, сколько трансмиссионного масла может попасть в коробку передач. Эту информацию можно найти в техническом руководстве автомобиля. Помимо необходимого количества жидкости, в зависимости от конструкции автомобиля, вам понадобится прокладка масляного поддона или уплотнительное кольцо для сливной пробки, герметик, емкость для сбора отработанного масла, воронка и трубка или шприц, ткань и ключи, необходимые для застежек
  • Перед запуском проехать 5 — 10 км, чтобы масло прогрелось и стало менее вязким. Это облегчит слив
  • Установите автомобиль на подъемник, пандус или смотровую яму. При необходимости закрепите колеса соответствующими блоками
  • Снимите защитную пластину
  • Поставьте емкость под масляный поддон
  • Снимите сливную пробку и дайте стечь трансмиссионной жидкости. Если сливной пробки нет, ослабьте крепления масляного поддона, дождитесь, пока выйдет масло, а затем снимите деталь, осторожно отодвинув ее в сторону
  • С помощью очистителя тормозов сотрите грязь с посадочного места масляного поддона и резьбы крышки
  • Если во время работы поддон картера снимается, очистите контактные поверхности, удалив остатки старой прокладки. Их можно удалить растворителем. Установите новую прокладку с герметиком и масляный поддон. Если пробка была снята, замените уплотнительное кольцо и закройте сливное отверстие пробкой
  • Используйте трубку с воронкой, чтобы налить необходимое количество жидкости в коробку передач. Его также можно налить шприцем через смотровое отверстие
  • Ставим все обратно в обратном порядке

Чтобы заменить трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач, вам нужно обратиться в мастерскую. Самостоятельно удалить все масло не получится. Для откачки масла понадобится специальное оборудование, которое можно найти только в мастерской.