Как проверить АКПП при покупке авто
Коробка-автомат очень плохо переносит перегрев трансмиссионного масла. Всего пара десятков минут пробуксовки и будьте готовы выложить круглую сумму за ремонт, который кстати не может гарантировать продолжительной работы агрегата после починки. Вызвать поломку способно и само масло, будь оно плохого качества или просто неподходящее по типу.
Таким образом, к диагностике АКПП при покупке автомобиля с пробегом нужно отнестить со всей серьезностью. Если вы плохо разбираетесь в авто в целом, то конечно, лучше прибегнуть к помощи специалиста.
Первым делом необходимо постараться изучить историю эксплуатации машины. Если она за свою жизнь успела поработать в прокате, поучаствовать в аварии и быть восстановленной, то лучше не тратьте время и силы. Если коробка-автомат уже подвергалась ремонту, стоит задуматься – а можно ли доверять (именно доверять, потому-что проверить качество ремонта невозможно) той безымянной мастерской, которая произвела ремонт? Также учтите тот факт, что частое использование прицепа способно создать дополнительную нагрузку на коробку.
Проверка АКПП
Заводим двигатель и оставляем работать на холостых оборотах, переключив передачу на режим парковки. Опускаем в трансмиссию щуп, вынув обращаем внимание на масло. Проводим чистым белым листком бумаги по щупу: след должен быть прозрачным и чистым, без инородных объектов в виде стружки и металлических частей. Плохо если масло имеет черный цвет. Оттенок должен быть красно-коричневым (в зависимости от того сколько оно в работе). Проследите чтобы отсутствовал жженый запах.
Тестовая езда
В режиме P прогреваем автомобиль до оборотов в 650-850/мин. Держа ногу на тормозе включаем режим D. Обратите внимание на задержку между моментом, когда вы выбираете передачу и когда происходит переключение — ее быть не должно, ровно как и толчков или посторонних скрежетаний/стуков.
После того как вы отпустите тормоз машину начнет слегка двигать вперед. Попереключайте передачи с Drive на Reverse туда и обратно на тормозе и опять же обращайте внимание на задержку. Если пауза между включением передачи составляет больше одной секунды, то это первый признак того, что АКПП требует ремонта или сильно изношена.
Плавно разгоняетесь до 60км/час. При этом во время ускорения должно произойти как минимум два переключения передачи. Толчков и рывков никаких быть не должно. Далее удерживая скорость в 40км/ч резко вдавите педаль газа в пол. В этот момент, если автомат исправен, он повысит обороты и перейдет на более низкую передачу.
Если вы тестируете японскую или американскую технику, то у вас, почти наверняка, должна присутствовать кнопочка «overdrive». Разгонитесь до 60км/час на прямом отрезке дорожного полотна и включите «overdrive» в положение «on». При этом должно произойти повышение передачи, ровно как и при нажатии «off» – понижение.
Еще может быть такой «автоматический» недуг, как пробуксовка передачи — когда при нажатии на педаль газа увеличиваются обороты, а скорость остается прежней.
Еще один совет – не жалейте времени и не торопитесь завершить проверку. Бывает и такое, что огрехи АКПП проявляются лишь в более прогретом состоянии или наоборот – в непрогретом.
Особо бдите, если продавец уходит от каких-то определенных вопросов. Помните – починка коробки-автомата обойдется по меньшей мере в десятую часть стоимости нового авто.