Ремонт вариаторов в Санкт-Петербурге
Вариаторы Nissan X-Trail Nissan Juke , Qashqai Pathfinder Teana– вполне ремонтопригодны
На автомобили японского производства Nissan устанавливались вариаторы японской компании Jatco с заводскими индексами CVT, JF015E JF016E JF017E и RE0F11A.
Типы коробок перемены передач и отличительные особенности вариаторов
Большинство современных автовладельцев знают, что существует два типа коробок перемены передач — механическая и автомат. Однако мало кто знает, что автоматических передач также существует несколько видов: классический гидротрансформатор, роботизированная КПП, вариатор и некоторые другие. Еще меньшее количество людей догадывается, что вариатор, на самом деле, является механической трансмиссией, а автоматом его называют потому, что водитель может не участвовать в ее управлении — «воткнул» и поехал. И уж совсем мало кто знает (кроме специалистов), в чем заключаются отличительные особенности вариаторов, и какова специфика их эксплуатации, а главное — обслуживания и ремонта.
Преимущества и недостатки вариаторов
И ремень, и цепь вариатора являются сложносоставными конструкциями, а их «долгая жизнь» зависит не только от высокотехнологичных материалов, из которых они изготовлены (металлы, резинотехнические изделия, композитные материалы и тп), но и от условий эксплуатации. Вариаторы, например, не любят агрессивной езды, и особенно во время старта авто; им противопоказаны «дерганная» спортивная езда; а также они требуют строжайшего соблюдения регламентов их обслуживания.
Плюсы вариаторов
— значительно более длительный ресурс двигателя за счет плавной передачи крутящего момента и удержания постоянных оборотов коленчатого вала без рывков и провалов;
— существенная экономия топлива за счет так называемого «бесконечного количества» ступеней;
— минимальные потери в разгонной динамике — так называемый эффект передачи крутящего момента «без прерывания потока мощности»;
— отсуствие пробуксовок на скользком дорожном покрытии и лучшее сцепление колес с дорогой (а отсюда и безопасность);
— и, наконец, комфорт управления автомобилем.
Минусы вариаторов
— увеличенные расходы на ТО (техническое обслуживание) агрегата;
— вариатор не любит динамичной манеры езды;
— в случае, если автовладелец «прозевал», не доглядел, «недообслужил» и так далее, то ремонт вариатора бывает «выливается в копеечку».
Конструктивно указанные в спецификации выше вариаторы отличаются в зависимости от мощности двигателя и величины передаваемого крутящего момента. «Слабым» и малолитровым моторам «прописаны» вариаторы с клиновидным резинометаллическим ремнем, а для более мощных двигателей (от 1,8 литра и 140 л.с. и выше) — с клиновидной цепью. Однако специфика обслуживания одинакова для всех вариаторов подобного типа.
Особенности эксплуатации и ТО вариаторов
1. Эксплуатационная жидкость (масло).
Профессионалы автосервиса настойчиво рекомендуют автовладельцам неуклонно придерживаться требований и сроков регламентных ТО. Не экспериментируйте и не слушайте советов своих же коллег, автовладельцев, и уж тем более — доморощенных «механиков» в кооперативном гараже, где вы храните свой автомобиль. Тип, сорт и все остальные параметры трансмиссионного масла КОНКРЕТНО для вашего автомобиля прописаны в Инструкции и Руководству по его эксплуатации. Там же в картах и таблицах проведения ТО указаны и сроки (или пробеги) замены трансмиссионных масел. Масло стандарта NS2 ( цвет зеленое) на более поздних моделях заменили на NS 3 ( цвет зеленое)
2. Фильтры.
Их в указанных вариаторах — два.
Фильтр грубой очистки «начинается» с мелкоячеистой сетки, находится он в поддоне картера КПП и служит довольно долго. Меняют его исключительно в случае капитального ремонта коробки, а также при сильном загрязнении трансмиссионного масла (в тех случаях, когда автовладелец «как раз прозевал-протупил» с регламентной его заменой и тд).
Сменный фильтр-картридж тонкой очистки, как правило, бумажный гофрированный, устанавливается в легко доступном месте снаружи блока КПП как раз для его регулярной замены при очередных ТО.
Признаки неисправностей вариаторов
Основных всего два:
— гул вариатора;
— потеря плавности переключения «виртуальных» передач и как следствие — потеря плавности хода автомобиля;
Что может гудеть?
Чаще всего в вариаторных КПП выходят из строя подшипники, их износ сопровождается весьма характерным гулом. Если ваш автомобиль начинает издавать не характерные для него звуки и шумы, то имеет смысл навестить автосервис. Лучше предотвратить болезнь, чем потом «лечить задорого».
В зависимости от стиля езды, а также от конструктивных особенностей вариатора (и самого автомобиля) подшипники начинают гудеть иногда уже на 50 000 км пробега, а иногда ничем себя не проявляют при пробегах даже за 150 000–200 000 км.
На первом месте среди причин поломок сопряженных деталей стоит попадание продуктов естественного износа, находящихся в масле.
Плавность хода
Всему виной — всё те же продукты естественного износа, которые попадают на рабочие поверхности сопряженных деталей (подшипников, клапанов, конических шкивов, валов, «протекторов» ремней или цепей и так далее). Работа ведущего и ведомого шкивов (и/или валов) рассогласовывается, а отсюда проскальзывание ремней (цепей) приводов. Только лишь при подозрении на подобную неисправность сервисмены рекомендуют автовладельцам как можно скорее обратиться на СТО. В противном случае повреждение контактирующих поверхностей начинает приобретать необратимый характер, а шлифовка тех же, например, конических поверхностей с заменой ремня обойдется в сумму 60 000–100 000 рублей, в зависимости от класса автомобиля, спецификации КПП и характера повреждений (износа).
Температурный режим
Важным элементом в вариаторах можно считать систему охлаждения. Ее контролирует система самодиагностики на основании данных от температурных и других датчиков. На панели приборов имеется соответствующий индикатор, а сам вариатор, в случае превышения критических значений, переходит в аварийный режим.