Ремонт вариаторов в Санкт-Петербурге


Ремонт вариаторов Nissan X-Trail  Juke Pathfinder Teana Tiida

Вариаторы Nissan X-Trail Nissan Juke , Qashqai Pathfinder Teana– вполне ремонтопригодны

На автомобили японского производства Nissan  устанавливались вариаторы японской компании  Jatco с заводскими индексами CVT, JF015E JF016E JF017E и RE0F11A.

Типы коробок перемены передач и отличительные особенности вариаторов

Большинство современных автовладельцев знают, что существует два типа коробок перемены передач — механическая и автомат. Однако мало кто знает, что автоматических передач также существует несколько видов: классический гидротрансформатор, роботизированная КПП,  вариатор и некоторые другие. Еще меньшее количество людей догадывается, что вариатор, на самом деле, является механической трансмиссией, а автоматом его называют потому, что водитель может не участвовать в ее управлении — «воткнул» и поехал. И уж совсем мало кто знает (кроме специалистов), в чем заключаются отличительные особенности вариаторов, и какова специфика их эксплуатации, а главное — обслуживания и ремонта.

Преимущества и недостатки вариаторов

И ремень, и цепь вариатора являются сложносоставными конструкциями, а их «долгая жизнь» зависит не только от высокотехнологичных материалов, из которых они изготовлены (металлы, резинотехнические изделия, композитные материалы и тп), но и от условий эксплуатации. Вариаторы, например, не любят агрессивной езды, и особенно во время старта авто; им противопоказаны «дерганная» спортивная езда; а также они требуют строжайшего соблюдения регламентов их обслуживания.

Плюсы вариаторов

— значительно более длительный ресурс двигателя за счет плавной передачи крутящего момента и удержания постоянных оборотов коленчатого вала без рывков и провалов;

— существенная экономия топлива за счет так называемого «бесконечного количества» ступеней;

— минимальные потери в разгонной динамике — так называемый эффект передачи крутящего момента «без прерывания потока мощности»;

— отсуствие пробуксовок на скользком дорожном покрытии и лучшее сцепление колес с дорогой (а отсюда и безопасность);

— и, наконец, комфорт управления автомобилем.

Минусы вариаторов

— увеличенные расходы на  ТО (техническое обслуживание) агрегата;

— вариатор не любит динамичной манеры езды;

— в случае, если автовладелец «прозевал», не доглядел, «недообслужил» и так далее,  то ремонт вариатора бывает «выливается в копеечку».

Конструктивно указанные в спецификации выше вариаторы отличаются в зависимости от мощности двигателя и величины передаваемого крутящего момента. «Слабым» и малолитровым моторам «прописаны» вариаторы с клиновидным резинометаллическим  ремнем, а для более мощных двигателей (от 1,8 литра и 140 л.с. и выше)  — с клиновидной цепью. Однако специфика обслуживания одинакова для всех вариаторов подобного типа.

Особенности эксплуатации и ТО вариаторов

 

1. Эксплуатационная жидкость (масло).

Профессионалы автосервиса настойчиво рекомендуют автовладельцам неуклонно придерживаться требований и сроков регламентных ТО. Не экспериментируйте и не слушайте советов своих же коллег, автовладельцев, и уж тем более — доморощенных «механиков» в кооперативном гараже, где вы храните свой автомобиль. Тип, сорт и все остальные параметры трансмиссионного масла КОНКРЕТНО для вашего автомобиля прописаны в Инструкции и Руководству по его эксплуатации. Там же в картах и таблицах проведения ТО указаны и сроки (или пробеги) замены трансмиссионных масел. Масло стандарта NS2 ( цвет зеленое) на более поздних моделях заменили на NS 3 ( цвет зеленое)

2. Фильтры.

Их в указанных вариаторах — два.

Фильтр грубой очистки «начинается» с мелкоячеистой сетки, находится он в поддоне картера КПП и служит довольно долго. Меняют его исключительно в случае капитального ремонта коробки, а также при сильном загрязнении трансмиссионного масла (в тех случаях, когда автовладелец «как раз прозевал-протупил» с регламентной его заменой и тд).

Сменный фильтр-картридж тонкой очистки, как правило, бумажный гофрированный, устанавливается в легко доступном месте снаружи блока КПП как раз для его регулярной замены при очередных ТО.

Признаки неисправностей вариаторов

Основных всего два:

— гул вариатора;

— потеря плавности переключения «виртуальных» передач и как следствие — потеря плавности хода автомобиля;

Что может гудеть?

Чаще всего в вариаторных КПП выходят из строя подшипники, их износ сопровождается весьма характерным гулом. Если ваш автомобиль начинает издавать не характерные для него звуки и шумы, то имеет смысл навестить автосервис. Лучше предотвратить болезнь, чем потом «лечить задорого».

В зависимости от стиля езды, а также от конструктивных особенностей вариатора (и самого автомобиля) подшипники начинают гудеть иногда уже на 50 000 км пробега, а иногда ничем себя не проявляют при пробегах  даже за 150 000–200 000 км.

На первом месте среди причин поломок сопряженных деталей стоит попадание продуктов естественного износа, находящихся в масле.

Плавность хода

Всему виной — всё те же продукты естественного износа, которые попадают на рабочие поверхности сопряженных деталей (подшипников, клапанов, конических шкивов, валов, «протекторов» ремней или цепей и так далее).  Работа ведущего и ведомого шкивов (и/или валов) рассогласовывается, а отсюда проскальзывание ремней (цепей) приводов. Только лишь при подозрении на подобную неисправность сервисмены рекомендуют автовладельцам как можно скорее обратиться на СТО. В противном случае повреждение контактирующих поверхностей начинает приобретать необратимый характер, а шлифовка тех же, например,  конических поверхностей с заменой ремня обойдется в сумму 60 000–100 000 рублей, в зависимости от класса автомобиля, спецификации КПП и характера повреждений (износа).

Температурный режим

Важным элементом в вариаторах можно считать систему охлаждения. Ее контролирует система самодиагностики на основании данных от температурных и других  датчиков. На панели приборов имеется соответствующий индикатор, а сам вариатор, в случае превышения критических значений, переходит в аварийный режим.

Узнайте стоимость ремонта АКПП Вариатор JF011 JF015 JF016 JF017



    Добро пожаловать на сайт компании "Trans Gear" по ремонту АКПП

    Проверка защиты сайта от ботов, если вы человек, нажмите продолжить.