Клапанный блок (гидроблок)

Блок клапанов (гидроблок (VALVEBODY)  АКПП  обеспечивает функционирование коробки передач, его задача - включение тех или иных пакетов фрикционнов а также блокировки гидротрансформатора. Клапанный блок расположен вертикально в передней части главного корпуса коробки передач под герметичной крышкой (CD4E, F4A41) или горезонтально в нижней часте АКПП под герметичным поддоном (722.2-9 5HP19 и тд). Систему блока составляют электромагнитные клапаны, демпферы и золотниковые клапаны, которые управляют работой коробки передач. Электромагнитными клапанами управляет TCM (компьютер), обеспечивая переключение передач и плавный переход между диапазонами. Клапаны регулируют давление рабочей жидкости и меняют каналы прохождения масла (ATF). Контуры гидравлической системы доходят до корпуса (картера) коробки передач и соединены либо непосредственно друг с другом, либо через каналы маслопровода.

Функции блока клапанов гидроблока АКПП

Клапаны отвечают за различные функции, поэтому различают:

  • клапаны регулировки давления;
  • клапаны управления переключением;
  • клапаны распределения (синхронизации);
  • клапаны плавного регулирования давления.

Виды клапанов гидроблоков АКПП

Клапаны регулировки давления отвечают за давление жидкости внутри коробки передач. Давление в гиброблоке необходимо для смазки и отвода тепла из рабочей жидкости. Также, оно необходимо для приведения в действие фрикционов, тормозов и лент, которые блокируют элементы планетарного ряда коробки передач.

Клапаны управления переключением регулируют направление рабочей жидкости к различным каналам коробки передач. Они блокируют каналы гидравлической системы в то время, как другие элементы клапана открывают эти каналы.

Клапаны синхронизации (распределения) отвечают за точность характеристик переключения передач. 

Клапаны плавного регулирования давления изменяют значения давлений для настройки эксплуатационных показателей АКПП. Клапаны подстройки снижают значения давления с целью улучшения эксплуатационных характеристик трансмиссии.

Ремонт гидроблока АКПП


09G TF60SN фольцваген (PASSAT Пассат GOLF Гольф JETTA Джетта POLO Поло TIGUAN Тигуан TOURAN Тауран  TRANSPORTER Транспортер Мультивен ) 
ауди (A3 TT) 2004-2010 6ступка
Шкода Октавия Фабия Суперб 09G325039A 09G325039  70000р( звоните)




Гидроблок AW 55-50SN   Volvo S60,S80,V70XC,XC90 Опель Антара Шевроле Каптива 31259457 45000р ( звоните)


Гидроблок AW TF80SN XC90 S80    31259456   31259447            65000р ( звоните)

На перечисленных выше автомобилях неисправность клапанного блока ( гидроблока) приводит к жестким переклбчениям передач ( некоректная работа АКПП).
Обычно пинки (толчки ) начинают проявляются в жаркую летнюю погоду при долгих стояниях в пробках (это вызвано перегревом агрегата и абразивной стружки от блокировки гидротрансформатора приводящей к подвисания линейных соленойдов). Со временем некоректная работа Гидроблока начинает беспокоить и в обычную погоду ( непрогретый двигатель). Лечится это недуг заменой или ремонтом гидроблока.

Ремонт гидроблока  Обычно стоит в пол цены нового от 20000 до  35000р. в зависимости от износа и типа гидроблока.

при ремонте гидроблока меняют и ремонтируют  критически изношенные соленойды и клапана. Клапана меняют на ремонтные от фирмы SONNAX 
 
Соленойды развальцовывают и меняют напрвляющие сердечника, затем завальцовывают. А после ремонта гидроблок устанавливают на стенд где проверяют его работоспособность во всех режимах.Гарантия на восстоновленные гидроблоки 6 месяцев. После ремонта гидроблока или замены на новый нужно производить частичную замену масла в АКПП раз в 20т-40т км, что значительно продлит срок службы нового или восстановленного  гидроблока 150000-250000 км.