Замена масла в АКПП

  1. Что представляет собой замена масла в АКПП
  2. Сколько стоит замена масла в АКПП
  3. Как часто нужно менять масло в АКПП
  4. Подробнее о процелуре на примере автомобилей популярных марок
  5. Этапы замены масла в АКПП и ответы на часто задаваемые вопросы
  6. Почему следует обратиться к профессионалам

Замена масла в автоматической коробке передач – это сервисная процедура, предполагающая смену смазочных материалов. Техническая жидкость обеспечивает стабильную работу АКПП или вариатора и снижает эксплуатационные нагрузки. Это становится гарантией стабильной обратной связи между механизмами и сокращает затраты на ремонт. 


Цены на услуги по замене масла в АКПП

Услуга Цена
Аппаратная замена масла требуется 1,5 объма номинальной заправки АКПП маслом (15-20 лит) 2500 руб.
Замена масла в ДСГ фольцваген с мокрым сцеплением 2000 руб.
Разовая частичная замена масла (50%) без замены масляного фильтра в АКПП  1000 руб.
Двойная частичная замена масла (75%) без замены масляного фильтра в АКПП 1500 руб.
Тройная частичная замена масла (87,5%) без замены масляного фильтра в АКПП 2000 руб.
Замена масляного фильтра с демонтажом АКПП (TF80, 6T40, AW55-51, CD4E ...)     15000 руб.
Замена масла (50%) в АКПП со снятием поддона и заменой масляного фильтра  1500 руб.
Двойная замена масла (75%) в АКПП со снятием поддона и заменой масляного фильтра  2000 руб.

Как часто нужно менять масло в АКПП

До 2000 года ни у кого не было сомнений, что масло и фильтр в АКПП следует менять раз в 40 000 км, а у автомобилей с АКПП, где фильтр меняется только при демонтаже и разборке агрегата следует производить замену масла еще чаще (30 000 км). При этом надо помнить, что меняли масло без аппаратов, а просто сливали старое и заливали новое. Это была частичная замена примерно половины объема масла, т.е. 50%. Если провести 2 частичных замены, то процент нового масла будет равен 75%. Три замены дают 87,5% соответственно. И не было нужды в новомодных аппаратах которые якобы что-то там под давлением промывают. При аппаратной замене масло вытекает через шланг охлаждения АКПП и такой же объем подается обратно в поддон АКПП через возвратный патрубок, где благополучно смешивается со старым маслом в картере коробки передач. Поэтому и требуется для полной замены масла 1.5 объема от полной заправки АКПП.
Допустим, полный объем масла в АКПП равен 10 л, следовательно прокачивают 12-15 л и количество определяется на выпуклый глаз по цвету масла и кошельку владельца автомобиля.
С 2000 года масло в АКПП стало полностью синтетическим, и срок службы его значительно вырос. В связи с чем многие производители автомобилей и диллеры решили, что срок вырос до бесконечности. Поэтому мы часто от них слышим следующее: "Масло в автомате менять не надо, его ресурс рассчитан на весь срок службы АКПП". Диллерская гарантия закончилась. Ресурс АКПП, да и всего автомобиля закончился. 

Что же случается с маслом и почему же его следует менять?
Современные АКПП используют постоянно режим частичной блокировки гидротрансформатора (диск сцепления в гидротрансформаторе буксует). Это приводит к появлению в масле мелкой абразивной пыли (не магнитной) она попадает в гидроблок (золотниковая коробка Valvebody). Со временем блок и линейные солиноиды изнашиваются, и АКПП начинает толкаться и буксовать на холодную или при нагреве. Эта проблема решается заменой гидроблока стоимостью 45 000 руб.-85 000 руб. или ремонтом гидроблока 25 000 руб. - 45000 руб. А иногда блокировка гидротрансформатора просто забивает фильтр, что приводит к сниженю его пропускной способности, падению давления и сгоранию пакетов передач.

Мы рекомендуем хотябы частичную (50%) замену масла и фильтра каждые 40 000 км (можно и чаще). И каждые 30 000 км (можно и чаще) замену масла в АКПП, где фильтр меняется только при демонтаже и разборе АКПП (TF80, TF81, AW55-51, AW50-40, 6T40, 6T30, 6T45, 6F45, JF506, AW60-40...).

Следует совместить замену масла в моторе с заменой масла в АКПП. Частичная замена масла без смены фильтра стоит 1000 руб. + 4-5 л масла по 500-600 руб./л (синтетика не оригинал) всего 3500-4500 руб., с заменой фильтра 1500 руб. фильтр 1200-1500 руб. + прокладка 250 руб. + масло 4-6 л (всего 5 500-6 500 руб.). Фильтр-сетка не требует обязательной замены, можно сэкономить, промыв его бензином и продув воздухом.

Замена масла в АКПП автомобилей популярных марок

Этапы замены масла в АКПП

Обновление смазочных материалов подразумевает следующие стадии:

  • Диагностика. Проводится экспресс-анализ состояния жидкости. Это помогает определить, по каким причинам масло пришло в негодность, и какая марка смеси подходит для модели автомобиля.
  • Подбор жидкостей. Сотрудничество с лицензированной СТО – это доступ к ассортименту проверенных смесей. Фирменные составы изготавливаются с применением множества присадок, улучшающих работу коробки и предотвращающих преждевременный износ.
  • Подготовка АКПП. Перед заливкой новой смеси технологические отсеки чистятся и промываются. Это предупреждает смешивание жидкости с механическим мусором, коррозийными элементами и остаткам старого масла.
  • Замена масла в АКПП. Выделяют аппаратный и ручной способ. Аппаратный предполагает полное обновление вещества, а при ручном сливе можно провести частичную замену смеси, которая находится в картере коробки. Полная замена проходит с разбором коробки передач, промывкой и продувкой технологических отсеков и каналов.

Почему масло для АКПП бывает разного цвета?

Цвет масла для АКПП и Вариаторов зависит от добавленного производителем красителя.
В США (родина массового производства АКПП) было принято сделать масло для АКПП красного цвета с целью различать его от моторного масла. Если на щупе красное масло значит это щуп вынут из автомата и не перепутает нерадивый автовладелец. Если капает масло с сочлинения АКПП и моторо желтого цвета значит течет задний сальник коленвала, если красное то с сальника АКПП или лопнул гидротрансформатор. В европе не искали легких путей, поэтому масло в АКПП лили желтое ( без красителей) LT41171 например. Но потом стали и на европейских автомобилях эксперементировать с красителями. Так в БМВ ZF6hp.. изначально заливали  желтое масло, а потом заменили спецификацию масла и добавили голубой краситель. Причем эта же АКПП 6HP.... на фольксвагене и АУДИ наполнина красным маслом. На рынке автомобилей  можно встретить как разные АВТОКОНЦЕРНЫ предписывают лить масло своей спецификации в одну и туже коробку ( TF80SC TF81SC ). Эта АКПП стоит на volvo  ( масло 31256775)  , Land Rover Freelander, OPEL (масло 93165147), RENAULT, SAAB,... 

Почему масло приходит в негодность?

Масло для акпппСостав теряет функциональные характеристики по следующим причинам:

  • Загрязнение. Физические загрязнители попадают в коробку из-за трения и деформации подвижных компонентов системы. При разрушении игольчатые подшипники, сервопоршни и уплотнители превращаются в механический мусор, который смешивается с маслом.
  • Окисление и коррозийные образования. В структуре жидкости содержатся специальные присадки, препятствующие пенообразованию. С течением времени компоненты вырабатываются, что снижает эффективность вещества и повышает нагрузку на АКПП.
  • Воздействие высокой температуры. Принцип действия автоматики строится на силах трения. Экстремальный стиль вождения и активное переключение передач нагревает жидкость, для которой высокая температура – главная угроза.

В чем преимущества полной замены масла?

Замена масла в трансмиссииПолная замена масла в АКПП в автосервисе – рациональный и рентабельный шаг. Это исключит смешивание разных составов и предупредит загрязнение. Первоначально снимается поддон, сливается отработанная смесь и демонтируется фильтр. Мастера снимают радиатор, который подвергается прочистке и проверяется на наличие зазоров и сквозных дефектов.

Стоимость услуги зависит от состояния коробки и года выпуска автомобиля. На старых иномарках добраться до масляного фильтра не так просто, что увеличивает трудозатраты механиков. Бюджет складывается из стоимости работы, цены нового фильтра и масла, объем которого колеблется в районе 8 л в зависимости от модели машины и конфигурации АКПП.

Как определить качество масла?

Предварительный анализ – ключевая процедура. Определить состояние состава можно по нескольким критериям:

  • Цвет. Темный оттенок говорит о том, что масло загрязнено и требует замены. Молочно-коричневый тон свидетельствует об утечке в радиаторе: в масло попала охлаждающая смесь.
  • Запах. Аромат горелого хлеба – это признак того, что АКПП перегрелась, а масло потеряло заводские свойства.
  • Внешний вид. Если наблюдаются пузырьки и пена, это значит, что подобран неправильный тип жидкости или коробка переполнена. Часть жидкости в таком случае сливается ручным способом.
  • Функциональность АКПП. Отрывистое переключение передач происходит по причине загрязнения. Это может потребовать очистки или замены масляного фильтра.

Зачем и когда менять фильтр?

Профессиональная замена масла в АКПП сопровождается установкой нового фильтра. Требуется это для того, чтобы защитить новую жидкость от загрязнения. Фильтр забивается продуктами горения и износа. В среднем элемент меняется через каждые 30 тыс. км пробега. Более точные данные указаны производителем в сопроводительных документах к автомобилю. С 2000 года большинство машин оснащается одноразовыми фильтрами, демонтаж которых не требует применения специального оборудования и инструмента.

Операция по замене начинается со слива старой жидкости. Далее система коробки очищается. Чаще всего доступ к фильтру свободный и не предполагает демонтажа смежных препятствующих узлов. Фильтр снимается с помощью накидного или ленточного ключа.

Почему следует обратиться к профессионалам

Замена масла в АКПП – трудоемкая процедура. Сотрудники автомастерской работают с лицензированным инструментом и оборудованием, имеют доступ к ассортименту фирменных масел.

Сотрудничество с СТО дает ряд преимуществ:

  • Удобство. В одном месте проводятся все сопутствующие операции. Мастера поменяют фильтры, подберут смазочные материалы, при необходимости проведут замену комплектующих и поврежденных узлов.
  • Гарантия. В автосервисе можно получить гарантию на срок до полугода, что поможет провести повторный сервис бесплатно.
  • Информационное сопровождение. Эксперты расскажут о характеристиках каждого типа масла и научат правильно проводить мониторинг и несложное обслуживание машины своими руками.
  • Аккуратность. Структура автоматической коробки включает большое количество компонентов. Квалифицированные механики аккуратно разбирают механизм и осторожно проводят их замену.
  • Лицензированное оборудование. Аппаратная замена масла проводится с применением спецустановок. Это универсальные аппараты, которые подходят к любым типам автоматических трансмиссий.

Профессиональная замена масла поможет удалить 100% старой жидкости, очистить коробку от коррозийных образований и обеспечить стабильную функциональность трансмиссии в любое время года.