Тип автоматической коробки передач TF-61SN

АКПП Audi / VW 09G, 09K, 09M или AW TF60-SN, TF61-SN, TF-62SN

Осуществляем установку дополнительного охлаждения АКПП 09G

1.Теплообменник заменяется на переходник к радиатору ( Адаптер 6000р)

2. Устанавливается радиатор охлаждения АКПП ( 4000Р)

3. Работа по установке радиатора охл АКПП и адаптера 4000р

Какие + от этой процедуры

1 антифриз никогда не поподет в масло АКПП ( при неисправности теплообменника)

2 Значительное снижение рабочей температуры в АКПП с 105-125 гр на 95-105гр

3 увеличение ресурса АКПП ( резинки и обрезиненные поршни не дубеют от перегрева. Гидроблок служит знячительно дольше)

4 После установки выносного радиатора можно легко осуществлять аппаратную замену масла, аппарат подключается в разрез шлангов радиатора охлождения АКПП.

Осуществляем ремонт Гидроблоков

6-ступенчатая АКПП 09G (TF60-SN ) — с 2003-го используется практически для всех переднеприводных авто семейства Фольксваген и Ауди А3 с двигателем от 1.4 до 2.0 л. (GOLF ГОЛЬФ, GOLF PLUS ГОЛЬФ ПЛЮС, JETTA ДЖЕТТА , JETTA WAGON, PASSAT ПАССАТ, POLO ПОЛО, SAGITAR САГИТАР, TIGUAN ТИГУАН, TOURAN ТАУРАН, TRANSPORTER ТРАНСПОРТЕР МУЛЬТИВЕН, FABIA ФАБИЯ, OCTAVIA ОКТАВИЯ, SUPERB СУПЕРБ ). АКПП рассчитана на передачу крутящего момента до 280 Нм.
Позже были разработаны еще более мощные версии этой АКПП TF61SN(09K)(максимально передаваемый крутящий момент до 400 Нм) и TF62SN(09M)(максимально передаваемый момент до 450 Нм).
В этой АКПП применяется синтетическое масло: G 052 025 A2 или JWS 3309 бывает желтого и красного цвета. Для полной замены требуется окола 8л. АКПП 09G, 09K, 09M различаются модификациями системы охлаждения. Устанавливался теплообменник на корпусе АКПП для 09G Гольф — Пассат . Для модификаций 09M 09K под двигатель 2.5 и более предусмотрен выносной теплообменник большего объема. Иногда встречается дополнительный радиатор, значительно лучшающий охлаждение АКПП и тем самым существенно продливающий ее жизнь.

Официальные дилеры говорят, что масло не меняется на всем периоде эксплуатации АКПП. На практике же рекомендуется производить частичную замена масла и фильтра каждые 40000-60000 км. Эта процедура значительно продлит исправную работу АКПП. При наличии стружки в поддоне и забитой сетки фильтра следует задуматься о ближайшем капремонте или продаже автомобиля.

Особенности АКПП TF60SN свойственны большинству 6-ступок и связаны с ускоренным загрязнением масла фрикционной накладкой гидротрансформатора, который работает в непривычно напряженном режиме, а мотор при высокой температуре. В этой АКПП производитель еще не устанавил Электронный блок управления (TCM) внутрь АКПП.

Типичные болезни АКПП AW TF-61SN (TF-60SN):

На Фольксвагенах выпуска немецкие конструктора сэкономили на охлаждении масла, пустив его через теплообменник-кулер.

В жестких условиях эксплуатации а также каждым жарким летом идет перегрев АКПП до 130 градусов, что в конечном итоге приводит

к появлению толчков( пинков ) — жесткому переключению. Это свидетельствует о начале конца гидроблока ( клапанного блока valve body)

Гидроблок выпускался в нескольких модификациях : 2003-2005 — с датчиками: 1) С встроенным кулером 2) С радиатором наружным.

2005 и позже — без термодатчиков: 3) С встроенным кулером 4) С наружным кулером или наружным радиатором .

Самый частый в замене вариант на АКПП 09G 3) с кулером.

cooler

Нештатная работа гидроблока TF61-SN выражается в проблемах с переключениями 4-5-6 передач.

Причина начинается с настроек ЭБУ АКПП и усугубляется необычно высокими рабочими температурами новых двигателей. А также — в режиме управляемого проскальзывания блокировки гидротрансформатора и быстрому износу его инновационной фрикционной накладки. Все это вместе приводит к высокой абразивной активности загрязненного масла.

Коды ошибок — Р0734, Р0735 или Р0729 — говорят о том, что износился регулятор основного давления в блоке клапанов (который не поставляется отдельно).

Ремонт гидроплиты иногда производят с помощью ремкомплекта 15741-14K Соннакс для верхней части . Для этого рассверливают отверстие и используют увеличенного диаметра муфту и золотник. Но эта работа в условиях сервисов похожа на операцию шунтирования на сердце в районной больнице и мало кто решается на такой риск, предпочитая менять весь гидроблок. Поэтому до такого загрязнения масла лучше дела не доводить.

Процесс типичной поломки в этом случае можно описать так:

— Фрикцион гидротрансформатора включается с проскальзыванием уже начиная с 3-й скорости, сильно не дожидаясь уравнивания скоростей двигателя и АКПП.

— Фрикцион стирается, загрязняет масло твердым и липким графитовым порошком. Эта агрессивная взвесь попадает в каналы гидроблока, забивает и истирает все, что попадается на пути.

— Из-за грязного масла и слишком интенсивной работы золотника , изнашивается сам алюминиевый корпус гидроблока, образуются протечки, перетоки масла, критически теряется давление в линии и в пакетах сцепления (в пакетах С2 и С1 ). Плунжеры и клапана забиваются грязью, клинят и недодают давления масла в один из пакетов.

— От недостатка давления фрикционы пакетов сцепления начинают проскальзывать, истираться, гореть и еще сильнее загрязнять масло, ускоряя износ клапанной плиты и усугубляя недостаток давления.

— наступает «масляное голодание» по всему агрегату и износ самого слабого места — втулок .

Первыми страдают втулки: Солнечной шестерни , Задней крышки , Насоса и пакета К3 (С3). Для задней крышки даже выпущена ремонтная втулка, если посадочное место сильно разбито продолжительными вибрациями.

— Плита гидравлическая клапанная, (гидроблок \ Valve Body ) .
Существует старая модификация гидроблока (с 2 термодатчиками) и новая, образца 2005 года без термодатчиков. Новая — более проблемная.

Износ каналов гидроблока приводит к масляному голоданию узлов и перегреву.

Практически гидроблок может стать «расходником», если не предохранять его своевременной заменой масла и понижением рабочей температуры хотя бы до 100 — 110 градусов.

Ремонт и чистка гидроблока производится во всех случаях прихода АКПП в ремонт. Часто с ним вместе производят профилактическую замену втулок линейных соленоидов SL

Гидроблок имеет 2 On-Off соленоида-электроклапана S1-2 и 6PWM соленоидов-электрорегуляторов SL (2 «нормально закрытых» и 4 «нормально открытых» ).

Быстрее изнашиваются клапана больших линейных (PWM) соленоидов, но все соленоиды вырабатываются почти одновременно с каналами гидроблока.

Соленоиды по отдельности заказываются редко, ремонтируются и меняются вместе с гидроблоком.

Редко меняют Датчики скорости вала

Самое распространенное больное место в «железе» 09G : Втулка солнечной шестерни, (Rear Sun Gear )

Если масло темное и в нем присутствует стружка желтого цвета — это Солнечная шестерня, Сангир.

Причина связана с тем, что этот конструктивно самый нагруженный узел недополучает смазки при том, что компьютер при кик-дауне нагружает его до предельных значений.

Следующим по популярности ремонта следует — Насос в сборе

Из-за продолжительного масляного голодания и перегрева разбивается ось, проворачиваются втулки Насоса и муфты К3.

Первой от недостатка давления горят фрикционы и стальные диски уже упомянутой выше муфты сцепления K2 4-5-6 (C2). Реже — С1 (К1)
— Одна из частых замен — Поршень пакета К2(C2)

Так же часто меняют ретейнер К1

Проблему решают с помощью ремонтной муфты задней крышки

Длительная эксплуатация акпп с латунными опилками в поддоне в дальнейшем приводит к замене:

— Барабан (Корзина сцепления) К1(C1) Проблема заключается в том, что стопорным кольцом протачивает барабан, что провоцирует дальнейшее падение давления и сгорание фрикционов. Разбивает поршень и с ним — ретейнер

В оригинальном поршне нет наружного зуба, что и приводит к его вращению. Поставляемые новые поршни — с зубом, аналогичным упорному диску, так как в этой конструкции поршень служит еще и опорником для фрикционов и после замены такого поршня проблема больше не повторяется.

— Замена Планетарного ряда (задний)

Проблема в основном — из-за проворачивания бронзовых втулок( подшибников скольжения), испытывающих масляное голодание.

Отдельно втулка не поставляется и заменить изношенную втулку невозможно, поэтому приходится менять весь планетарный ряд в сборе.

Одной из проблем этой АКПП является ГДТ. Он работает с широким «режимом проскальзывания». Давление для блокировки подается не обычным электроклапаном, а соленоидом-электрорегулятором -. Этот режим увеличивает кпд автомобиля, но в несколько раз ускоряет износ фрикционной графитовой накладки ГДТ.

В общем, если у вас стоит теплообменник, меняйте каждые 40-60 ткм масло (ATF: G 055 025 A2) с фильтром и ставьте дополнительный радиатор акпп.

Узнайте стоимость ремонта АКПП Audi-VW-SKODA