Стоит ли на светофорах переключать акпп в режим «паркинг»

Не вредно ли для автомобиля, оснащенного автоматической коробкой переключения передач, частое использование тормоза, что неизбежно при езде в городских условиях? Или стоит всякий раз, когда машина встает на светофоре, или в пробке, использовать режим «паркинг»? Узнаем!

Зачем нужна функция «паркинг»?

Этот спецрежим имеется у всех АКПП и предназначен для того, чтобы обеспечить полную неподвижность машины и исключить ее откат во время длительной стоянки. Причем штатный тормоз в этом процессе не задействован вовсе: блокируется сама трансмиссия, исключая возможность движения авто.

Педаль тормоза, или режим «паркинг»?

И все-таки, стоит, или нет активизировать режим «паркинг» во время кратковременных остановок? Кто-то считает, что если достаточно долго удерживать тормоз в режиме «драйв», происходит перегрев трансмиссии. Но это – не так. Точнее, масло греется, но не настолько критично, чтобы это можно было рассматривать как серьезную проблему. Потому, большинство автовладельцев, в вопросе – чему отдать предпочтение во время кратковременных остановок в плотном городском потоке, склоняются к тому, что «паркинг» — тут не вариант. Тормоз – гораздо лучше.

Почему?

Дело в том, что излишняя увлеченность возможностями АКПП, во-первых, идет во вред трансмиссии – быстрее изнашиваются ее элементы, такие как штыри фиксаторов и шайбы. Во-вторых, «паркинг» снижает возможность водителя вовремя отреагировать на меняющуюся дорожную обстановку. Например, при возникновении угрозы ДТП, или необходимости пропустить спецтранспорт. На авто, с активированным режимом «паркинг», это может занять до нескольких секунд: перейти из «паркинга» в «драйв», при этом сначала отжав, а потом освободив педаль тормоза… Не вариант!