Ремонт дифференциала АКПП — что нужно знать?

Механизм автомобиля под названием дифференциал передает вращающий момент карданного вала на ведущую полуось моста автомобиля. Практически это обычный механический редуктор, благодаря которому у колес ведущего моста может быть разная скорость вращения, когда транспортное средство совершает поворот. У моно-приводных машин дифференциал расположен в ведущем (переднем/заднем) мосту. У автомобилей с полным приводом находится в раздаточной коробке.

Неисправности дифференциала.

Практически, как и вся трансмиссия, дифференциал регулярно испытывает высокие механические нагрузки. Естественно, при этом постепенно изнашиваются его детали, что со временем вызывает определенные неисправности, и если не обратить на них вовремя внимания, дифференциал выйдет из строя.

Чаще всего выходит из строя пара главных шестеренок, шестерни полуоси, подшипники и сателлиты. Естественно, что ремонт состоит в их замене, а в некоторых случаях весь узел меняется полностью.

Признаки неисправности и ремонт. Что нужно знать.

Ремонтные работы дифференциала, как и полная замена, начинаются с его демонтажа. После чего разбирается и делается оценка всех его деталей.

Среди самых распространенных поломок дифференциала автоматической коробки специалисты выделяют:

  • Сильный износ зубцов ведомой шестеренки главной пары. Признаком ее неисправности является завывание АКПП при движении на повышенных оборотах двигателя, подъеме на возвышенность и во время увеличения нагрузки при старте. Чтобы устранить неисправность, нужно просто заменить главную пару.
  • Выработку зубцов и осей сателлитов. Признак неисправности проявляется воем или появлением нехарактерных для коробки звуков, которые слышны постоянно при всех режимах движения. В этом случае требуется заменить поврежденные комплектующие детали.
  • Снижение в картере уровня масла. Об этом во время работы коробки свидетельствуют глухие металлические звуки. Чтобы устранить эту проблему и не вызвать дальнейших поломок следует провести внеплановое ТО с полной заменой масла.
  • Большую выработку приводной шестерни спидометра. Признаком неисправности — постоянный гул дифференциала. Неисправность также устраняется удалением шестерни и замена ее новой.
  • Износ подшипников полуосей. Неисправность проявляется щелкающим звуком, возникающим во время смены режима движения и увеличения нагрузки на коробку передач. Чтобы выявить и устранить неисправность, нужно сделать дефектовку трансмиссии.
  • Протекание масла из картера. Видны следы потеков. Естественно, это вызывает понижение его уровня, что сопровождается ударами и глухими грубыми стуками в редукторе. Чтобы устранить эту проблему, требуется устранить течь, заменив прокладку картера и залить свежее масло.

Если у водителя не имеется опыта ремонта дифференциала, лучший совет – это обратиться в специализированный автосервис, где опытные мастера быстро произведут грамотный ремонт.