Правильная эксплуатация АКПП
Сейчас более престижными считаются автомобили с АКПП. Поэтому, пожалуй, для многих будет интересно знать несколько несложных правил эксплуатации АКПП (автоматической коробки переключения передач).
Следите за уровнем масла
Самая первая рекомендация, актуальная, впрочем, для ухода за любым транспортным средством – это следить за уровнем масла, не допуская «масляного голодания» коробки передач. Для АКПП именно эта причина бывает основной при выходе из строя гидротрансформатора! Но нужно не только помнить о необходимости замера уровня, но и знать, когда это правильно сделать.
Напомним, что уровень масла на автомате следует проверять тогда, когда автомобиль только что остановился, проехав небольшое расстояние. При этом крайне важно, чтобы при движении были задействованы все передачи, тогда масло будет распределено равномерно по всем агрегатам коробки. Качество масла – также важный параметр: оно должно быть незамутненным и без посторонних включений. Запах масла не должен пахнуть гарью. Если вдруг в масле обнаружены мелкие металлические стружки или опилки, придется отправляться на диагностику АКПП.
Не переключайте селектор во время движения
При движении на автомобиле с АКПП нельзя переключать селектор во время движения машины.
Прогревайте двигатель
Если мотор вы завели только что, нельзя резко набирать скорость, надо дать коробке прогреться, проехав несколько километров.
Зимой прогревать автомобиль с автоматом следует тщательно. Причем, чем ниже опустилась отметка термометра, тем больше времени надо уделить прогреву машины. Перед тем, как тронуться с места, переключите селектор АКПП, пройдясь по всем возможным его положениям, тем самым вы смажете маслом все агрегаты коробки. Движение нужно начинать медленно, с принудительной первой передачи, осуществляя прогрев коробку. Зимой в городе не рекомендуется использовать режим «овердрайв».
Не раскачивайте застрявший автомобиль
И еще одна ошибка владельцев машин на АКПП. Если вы застряли, попав в грязь, не пытайтесь «вылезти» из колеи, раскачивая автомобиль короткими рывками «вперед-назад». Это не механическая коробка, «автомат» может такого не выдержать.
Режим «Кикдаун»
Также с осторожностью следует использовать режим «кикдаун» (резкое переключение при максимальных оборотах на пониженную передачу, осуществляемое быстрым нажатием до упора педали газа). Его следует применять лишь при необходимости для обгона или какого-либо маневра, для которого нужно динамичное ускорение. Частое применение такого режима может повлечь за собой преждевременный выход из строя АКПП.
Буксировка авто с АКПП
Перед осуществлением вынужденной буксировки автомобиля с автоматической коробкой, в случае его неисправности, нужно перевести селектор в нейтральное положение «N», и только после таких действий можно приступать к буксировке. При этом скорость неисправного автомобиля должна быть не выше 40 км/час, а расстояние, на которое перемещается автомобиль при буксировке, должно не превышать 20-30 км.
Если есть необходимость буксировать автомобиль на автомате на более продолжительную дистанцию, тогда просто останавливайтесь и делайте интервалы при движении, давая автоматической коробке возможность остыть.
Остановка на уклоне
При парковке автомобиля на уклоне, надо обязательно задействовать стояночный тормоз, прежде чем отпустить педаль тормоза. Это позволит вам не повредить тормоз «автомата» в положении паркинга, так как парковочный тормоз автоматической коробки не предназначается для удержания транспортного средства на уклонах.