Как проверить АКПП при покупке подержанного авто
Легковые автомобили с автоматическими коробками (АКПП) считаются лучшим выбором для городского вождения. У водителя в салоне авто имеются всего две педали – газ и тормоз, с помощью которых можно с легкостью лавировать в тесном городском трафике. Недаром, машины с АКПП стоят дороже версий с ручной коробкой (МКПП), но если водитель увлекался спортивной ездой и не заливал свежего масла в коробку, то она запросто может выйти из строя быстро и далее такие машины выставляются на продажу.
Как проверить коробку собственными силами?
Это несложно, если придерживаться следующих рекомендаций:
- Проверка масла. У коробки обязательно должен иметься щуп. Стоит его вынуть и посмотреть как на количество трансмиссионного масла, так и на его состояние. Если масла мало и оно мутное, и хуже того – имеет запах гари, то это все будет указывать на плохой уход за АКПП, а она рискует выйти из строя довольно быстро.
- Проверка механотроника. Именно это оборудование и включает скорости в коробке. Для этого просто нужно сесть в машину и прокатиться. Если какие-то скорости не переключаются или переключаются с рывками, то это будет говорить о неисправности данного агрегата.
- Визуальный осмотр. Важно взять в руки смартфон и снизу посмотреть на общее состояние агрегата. Наличие утечки масел будет подсказывать о негерметичности агрегата.
Тестовые испытания
Собственными силами можно проверить коробку, проводя нужные тестовые испытания. Для того нужно найти ровную дорогу, завести ДВС на холостые обороты, переключиться в режим «D» или «Драйв» и мягко нажать на педаль газа. Если машина плавно стартует и начинает набирать скорость, а коробка будет исправно включать нужные передачи, то все в порядке – она исправна.
Проверка задней скорости. Для этого нужно найти холм, съехать немного вниз и установить скорость в положение «R» (реверс). С исправной коробкой машина обязательно останется на холме, а с неисправной – начнет катиться вниз.
Уход за АКПП
Приобретя автомобиль, рекомендуется принять определенные правила по уходу за АКПП. Здесь нужно будет поменять стиль вождения, поскольку большинство АКПП не поддерживают спортивный стиль, при котором механотроник и фрикционы имеют свойство быстро выходить из строя. И также нужно постоянно проводить мониторинг состояния трансмиссионного масла. Настоятельно рекомендуется его менять каждые 70 000 км и масло должно быть правильным – минеральным или синтетическим. Смешивать их между собой крайне не рекомендуется.