nissan juke jf015nissan qashqai jf010

Ремонт вариаторов Nissan X-Trail  Juke Pathfinder Teana Tiida

Вариаторы Nissan X-Trail Nissan Juke , Qashqai Pathfinder Teana– вполне ремонтопригодны

На автомобили японского производства Nissan  устанавливались вариаторы японской компании  Jatco с заводскими индексами CVT, JF015E JF016E JF017E и RE0F11A.

Типы коробок перемены передач и отличительные особенности вариаторов

Большинство современных автовладельцев знают, что существует два типа коробок перемены передач — механическая и автомат. Однако мало кто знает, что автоматических передач также существует несколько видов: классический гидротрансформатор, роботизированная КПП,  вариатор и некоторые другие. Еще меньшее количество людей догадывается, что вариатор, на самом деле, является механической трансмиссией, а автоматом его называют потому, что водитель может не участвовать в ее управлении — «воткнул» и поехал. И уж совсем мало кто знает (кроме специалистов), в чем заключаются отличительные особенности вариаторов, и какова специфика их эксплуатации, а главное — обслуживания и ремонта.

Преимущества и недостатки вариаторов

И ремень, и цепь вариатора являются сложносоставными конструкциями, а их «долгая жизнь» зависит не только от высокотехнологичных материалов, из которых они изготовлены (металлы, резинотехнические изделия, композитные материалы и тп), но и от условий эксплуатации. Вариаторы, например, не любят агрессивной езды, и особенно во время старта авто; им противопоказаны «дерганная» спортивная езда; а также они требуют строжайшего соблюдения регламентов их обслуживания.

Плюсы вариаторов

— значительно более длительный ресурс двигателя за счет плавной передачи крутящего момента и удержания постоянных оборотов коленчатого вала без рывков и провалов;

— существенная экономия топлива за счет так называемого «бесконечного количества» ступеней;

— минимальные потери в разгонной динамике — так называемый эффект передачи крутящего момента «без прерывания потока мощности»;

— отсуствие пробуксовок на скользком дорожном покрытии и лучшее сцепление колес с дорогой (а отсюда и безопасность);

— и, наконец, комфорт управления автомобилем.

Минусы вариаторов

— увеличенные расходы на  ТО (техническое обслуживание) агрегата;

— вариатор не любит динамичной манеры езды;

— в случае, если автовладелец «прозевал», не доглядел, «недообслужил» и так далее,  то ремонт вариатора бывает «выливается в копеечку».

Конструктивно указанные в спецификации выше вариаторы отличаются в зависимости от мощности двигателя и величины передаваемого крутящего момента. «Слабым» и малолитровым моторам «прописаны» вариаторы с клиновидным резинометаллическим  ремнем, а для более мощных двигателей (от 1,8 литра и 140 л.с. и выше)  — с клиновидной цепью. Однако специфика обслуживания одинакова для всех вариаторов подобного типа.

Особенности эксплуатации и ТО вариаторов

 

1. Эксплуатационная жидкость (масло).

Профессионалы автосервиса настойчиво рекомендуют автовладельцам неуклонно придерживаться требований и сроков регламентных ТО. Не экспериментируйте и не слушайте советов своих же коллег, автовладельцев, и уж тем более — доморощенных «механиков» в кооперативном гараже, где вы храните свой автомобиль. Тип, сорт и все остальные параметры трансмиссионного масла КОНКРЕТНО для вашего автомобиля прописаны в Инструкции и Руководству по его эксплуатации. Там же в картах и таблицах проведения ТО указаны и сроки (или пробеги) замены трансмиссионных масел. Масло стандарта NS2 ( цвет зеленое) на более поздних моделях заменили на NS 3 ( цвет зеленое) 

2. Фильтры.

Их в указанных вариаторах — два.

Фильтр грубой очистки «начинается» с мелкоячеистой сетки, находится он в поддоне картера КПП и служит довольно долго. Меняют его исключительно в случае капитального ремонта коробки, а также при сильном загрязнении трансмиссионного масла (в тех случаях, когда автовладелец «как раз прозевал-протупил» с регламентной его заменой и тд).

Сменный фильтр-картридж тонкой очистки, как правило, бумажный гофрированный, устанавливается в легко доступном месте снаружи блока КПП как раз для его регулярной замены при очередных ТО.

Признаки неисправностей вариаторов

Основных всего два:

— гул вариатора;

— потеря плавности переключения «виртуальных» передач и как следствие — потеря плавности хода автомобиля;

Что может гудеть?

Чаще всего в вариаторных КПП выходят из строя подшипники, их износ сопровождается весьма характерным гулом. Если ваш автомобиль начинает издавать не характерные для него звуки и шумы, то имеет смысл навестить автосервис. Лучше предотвратить болезнь, чем потом «лечить задорого».

В зависимости от стиля езды, а также от конструктивных особенностей вариатора (и самого автомобиля) подшипники начинают гудеть иногда уже на 50 000 км пробега, а иногда ничем себя не проявляют при пробегах  даже за 150 000–200 000 км.

На первом месте среди причин поломок сопряженных деталей стоит попадание продуктов естественного износа, находящихся в масле.

Плавность хода

Всему виной — всё те же продукты естественного износа, которые попадают на рабочие поверхности сопряженных деталей (подшипников, клапанов, конических шкивов, валов, «протекторов» ремней или цепей и так далее).  Работа ведущего и ведомого шкивов (и/или валов) рассогласовывается, а отсюда проскальзывание ремней (цепей) приводов. Только лишь при подозрении на подобную неисправность сервисмены рекомендуют автовладельцам как можно скорее обратиться на СТО. В противном случае повреждение контактирующих поверхностей начинает приобретать необратимый характер, а шлифовка тех же, например,  конических поверхностей с заменой ремня обойдется в сумму 60 000–100 000 рублей, в зависимости от класса автомобиля, спецификации КПП и характера повреждений (износа).

Температурный режим

Важным элементом в вариаторах можно считать систему охлаждения. Ее контролирует система самодиагностики на основании данных от температурных и других  датчиков. На панели приборов имеется соответствующий индикатор, а сам вариатор, в случае превышения критических значений, переходит в аварийный режим.