Из чего состоит гидротрансформатор и его ремонт. Стоимость ремонта гидротрансформатора в Санкт-Петербурге.

Гидротрансформатор в разрезеСтоимость ремонта гидротрансформатора в Санкт-Петербурге

Ремонт гидротрансформатора (без запчастей)

5 000

Переборка гидроблока

4 000

Замена гидроблока

4000-5000

Весь перечень услуг по ремонту АКПП>

Что такое гидротрансформатор?

Гидротрансформатор или конвертор крутящего момента — устройство, служащее для передачи и преобразования крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач. Он позволяет бесступенчато изменять крутящий момент и частоту вращения, передаваемые коробке передач. Чаще всего используется с АКПП или вариаторами. В основном их ставят с планетарными коробками передач, хотя встречаются сочетания с обычными двух- и трехвальными конструкциями. В последние годы из легкового автомобилестроения гидротрансформаторы вытесняются автоматизированными или «роботизированными» механическими коробками передач.

Состоит из:

Насосного колеса, статора (реактора), турбинногоколеса и механизма блокировки. Все детали собраны в общем корпусе, расположенном на маховике двигателя автомобиля. Гидротрансформатор наполнен маслом, которое активно перемешивается при его работе.

Насосное колесо жёстко связано с корпусом гидротрансформатора, при вращении вала двигателя оно создает внутри гидротрансформатора поток масла, который вращает колесо статора (реактора) и турбину.

Конструктивным отличием гидротрансформатора от гидромуфты является наличие реактора.

Статор (реактор) связан с насосным колесом через обгонную муфту. При значительной разнице оборотов насоса и турбины, статор автоматически блокируется и передает на насосное колесо больший объём жидкости. Благодаря статору происходит увеличение крутящего момента до трёх раз при старте с места.

Турбина жёстко связана с валом АКПП.

Благодаря тому, что передача крутящего момента внутри гидротрансформатора происходит без жесткой кинематической связи, исключаются ударные нагрузки на трансмиссию и автомобиль приобретает большую плавность хода. Негативным эффектом гидротрансформатора является «проскальзывание» турбинного колеса по отношению к насосному — это приводит к повышенному выделению тепла (в некоторых режимах гидротрансформатор может выделять больше тепла, чем сам двигатель) и увеличению расхода топлива.

Для повышения топливной экономичности, в конструкцию современных гидротрансформаторов вводится механизм блокировки, позволяющий жёстко связать насос и турбину. Блокировка включается автоматически при достижении достаточной скорости (как правило, более 70 км/ч). Однако, в электронно-управляемых АКПП момент включения блокировки определяет компьютер, поэтому она может быть включена практически в любой момент, согласно управляющей программе. Благодаря механизму блокировки при движении по шоссе расход топлива автомобилей, оснащённых АКПП, не превышает аналогичного для моделей с МКПП.

Как работает АКПП и гидротрансформатор видео: